Специалисты NASA открыли один из двух образцов с лунным грунтом. Их доставили на Землю в рамках миссий «Аполлон» еще в 1970 годах.

Изучение образцов проходит в рамках программы Apollo Next Generation Sample Analysis (ANGSA). Этим занимаются девять исследовательских групп из разных организаций.

Как сообщается на официальном сайте NASA, эксперты открыли первую из двух нетронутых капсул (это первый образец лунного грунта, открытый NASA за последние более чем 40 лет).

В NASA начали исследовать лунный грунт

Что известно об исследованиях? С помощью рентгеновских сканов ученые составили 3D-изображение образца внутри капсулы, что помогло им разобраться в его структуре и понять, как правильно разделить его между различными командами. Затем образец извлекли из капсулы и разделили на сегменты – для изучения его различных слоев.

Как это поможет в следующих миссиях на Луну. Предполагается, что исследования образцов лунного грунта поможет ученым в понимании Луны, ее ресурсов – что важно для программы NASA «Артемида», направленной на возвращение людей на Луну (первый полет с высадкой на Луну на данный момент запланирован на 2024).

Капсула с месячным почвой

Почему капсулу открыли именно сейчас? Как отмечалось, начать изучение образцов именно сейчас, спустя около 50 лет, решили потому, что сейчас для этого есть более совершенные технические средства, а полученная информация может сыграть важную роль для запланированных миссий.

Больше новостей, касающихся событий из мира технологий, гаджетов, искусственного интеллекта, а также космоса читайте в разделе Техно